Наружная реклама (Часть 2)

Светодиодные рекламоносители приобретают колоссальную популярность. Рекламисты относятся к новинке с осторожностью. Как утверждают рекламисты, украинские города вскоре столкнутся с проблемой перенасыщенности рекламными конструкциями. В то же время растущая конкуренция на традиционном рекламном рынке вынуждает его субъектов искать новые способы подачи рекламы.

На смену рекламоносителям вчерашнего дня приходят более эффективные инструменты размещения рекламы – светодиодные мониторы, завоевавшие рекламный рынок в США, Корее, Японии. В России же такие мониторы стали появлятся три года назад. Рекламистов привлекают мобильность и многофункциональность светодиодных экранов, что позволяет креативно подойти к подаче рекламных роликов.
В Украине рекламное «уличное телевидение» впервые появилось в Одессе. В ближайшее время видеоэкраны «засветятся» в большинстве городов Украины. Большинство специалистов утверждают, что вскоре видеоэкраны составят конкуренцию традиционным рекламоносителям.
Окупаемость светодиодных экранов за 2 – 2.5 года, декламируемая производителями, вызывает сомнения. Она зависит от опыта работы РА на рынке, количества у него крупных рекламодателей и финансовых партнеров.
К тому же для любого сетевого агентства один экран не привлекателен. Клиенты еще не совсем готовы потратить деньги на такой еще не прижившийся вид рекламы. Например, поиск постоянных клиентов занимает полгода, поэтому 75% потенциального рекламного времени приходится заполнять музыкальными социальными и информационными программами.
На сегодняшний день рынок наружной рекламы на светодиодных экранах находится в развитии и один из самых больших проблем в торможении развития является немалая стоимость такой рекламы. Однако ситуация на рынке может измениться благодаря появлению серьезных инвесторов, которые будут готовы к серьезным капиталовложениям без условия быстрого возврата вложенных средств. Первый, кто займет эту нишу, станет монополистом «наружного телевидения».
К преимуществам светодиодных экранов можно отнести то, что они позволяют совместить возможности телевидения и наружной рекламы. В те часы, когда показ алкоголя запрещен по ТВ, ее можно крутить на светодиодных экранах, поскольку это не ТВ, а «наружка».
Подробнее о наружной рекламе на светодиодных экранах.
Воспроизведение рекламных роликов может идти по расписанию работы табло на день, неделю, месяц, год вперед, что позволяет эффективно формировать эфир и контролировать выход видео и информационных сюжетов. Однако у рекламистов вызывают сомнения декламируемое производителями невероятное долголетие светодиодных экранов (до 100 тыс. часов непрерывной работы без ухудшения яркости изображения), меньшее по сравнению с ламповыми панно, энергопотребление и быстрые темпы снижения себестоимости экранов.
Производители:
Мировых флагманов индустрии полноцветных экранов насчитывается не более тридцати. Из них наиболее известны Barco, Panasonic, Sony, Mitsubishi. В Росии - ATB " Наружные системы", ООО "К-Системс", АТВ "Алексарт" (все - г. Москва), "Ната-Инфо" (г. Йошкар-Ола). Наружная реклама Киев, увы, пока не может похвастаться таким же качеством.
Цены:
Стоимость электронных экранов зависит от их разрешающей способности, линейного размера и затрат производителя. Поэтому цена одного такого монитора колеблется в пределах 9-50 тысяч долларов за 1 кв. м, или 70-800 тысяч за комплект. Отечественные рекламисты пока не определились с размерами, а потому только присматриваются к ценам.
Следует учесть, что на стоимость экрана влияют не только его размер, но и степень разрешения изображения Например для воспроизведения ТВ-сигнала (PAL, SECAM, NTSC,) вполне достаточно разрешения 160 х 192 пикселя. Наиболее же эффективно, по мнению рекламистов, разрешение 320 х 240 пикселей, при котором изображение "читается" даже с расстояния 8 м.
Кроме того, рекламисты опасаются "проколоться" и переплатить за имя или модный бренд, поскольку цена на экраны пока не установились стабильно. Например, приглянувшийся экран 3 х 4 м, имеющий разрешение 160 х 192 пикселей производства одной из российских компаний обойдется в 180 тысяч долларов, а с разрешением 200 х 240 пикселей в $225 тыс. Украинского производства на 15-20% дешевле.
Окупаемость и эффективность светодиодных мониторов
Опыт работы в России со светодиодными экранами не столь велик как зарубежом, однако в Москве средняя стоимость размещения рекламы на одном видеоэкране в сутки, по данным рекламных агентств, составляет $5-5,5 тысяч. Несложно посчитать, что активная работа рекламистов при 50%-ной загрузке экрана стоимостью в $500 тысяч окупится за два года.
Перспективы
Поскольку срок эксплуатации экрана составляет 15-25 лет, стратегия вроде бы себя оправдывает. Кроме того, производители предпочитают не упоминать о дополнительных расходах на приобретение компьютерного, звукового и видеооборудования плюс обслуживание светодиодного экрана, которое обходится пользователю в 50 тысяч долларов. Так же следует учитывать то, что например россияне заманивают крупных рекламодателей возможностью увидеть ролик одновременно в разных городах.
Светодиодные мониторы вызывают все большую заинтересованность рекламных агентств и рекламодателей. Но по мнению рекламных агентств, бурное развитие рынка светодиодной видеорекламы следует ожидать с появлением в большем количестве городов больших полноцветных экранов. Следующем шагом будет создание сетей в пределах одного города, объединяющих до 10 экранов. Большинство специалистов полагают, что стоимость этого рекламоносителя ежегодно будет снижаться примерно на 5%, а через пару лет он станет основным средством размещения наружной рекламы. Что же касается внутренней рекламы, то в ней по прежнему будут доминировать более дешевые плазменные конструкции.
LEGION Group Наружная реклама ☎ (044)361 91 67